НЕКОРОНОВАННЫЙ КОРОЛЬ - ИСТОРИЯ KING DIAMOND [»»] Спецвыпуск “Death City” PART 1 [PART 2] [PART 3] [PART 4] [PART 5] "Во тьме все становится яснее, чем при свете дня" К.Д Дания. Копенгаген. Старые кривые улочки. Тени скользят в проклятом богом мраке. Замок смерти, призрачный дом с подземельем и мстительными духами. Вот и адская терраса. Совершенно бесшумно открывается парадная дверь и из темноты появляются алые буквы - инициалы хозяина: К.Д. Маленький луч света проникает в апартаменты, вызывая чудовищное напряжение и страх. В центре комнаты - человеческий череп. Череп Мелиссы... Ярко горят черные свечи, распространяя свои заклятия на все души Вселенной. И в середине этого мрака и неизвестности - демон в человеческом обличье, лишающий невинности на кровавом алтаре рок-н- ролла. Изобретательность и фантазия КингаДаймонда, а речь идет именно о нем, на сегодняшний день не знает границ. Выдумав себе такой зловещий имидж, он вошел в эту роль так глубоко, насколько это только возможно. Но кроме этого сценического персонажа есть еще и человек. Кинг ,Даймонд - интеллигентная и, несомненно, талантливая личность со своими убеждениями и целью. Он тверд настолько, что смог через годы пронести свою веру и отстоять ее от нападок критиков и прессы. И вряд ли кто-либо сможет оспорить тот факт, что за прошедшие более чем 15 лет он построил себе нерушимую репутацию театрального режиссера и рок-музыканта высочайшего калибра, и в Мегсуful Fаtе, и в группе, которая гордо носит его имя, ставшее уже живой легендой. Так как же все это случилось? Что заставило этого влюбленного в футбол человека стать некоронованным королем мистики, кошмаров и ужасов, продолжающим традиции Элиса Купера и В1асk Sabbath? Читайте и не забывайте, что "ОНИ" где-то рядом... Итак, поскольку именно КингДаймонд является основной фигурой и связующим звеном во всей этой запутанной, полной всяческих наворотов, со множеством расставаний и воссоединений, истории, с него и начнем. Прямо с самого начала... ТНЕ ВЕСINNING Книг Даймонд уже настолько сроднился с этим своим псевдонимом, что сейчас уже никто толком и не знает, как действительно зовут этого знаменитого металлера. Изредка, правда, на страницах музыкальной прессы появляется его настоящее имя, но создается такое впечатление, что Кинг Даймонд - до того засекреченная личность, что журналистам приходится чуть ли не выдумывать из головы эти имя и фамилию. Во всяком случае, существуют по крайней мере три их различные версии: King Billy, King(а иногда и Kim) Bengston и, наконец, самая настоящая версия - Kim Bendix Peterson. Впрочем, так ли уж это важно? Для большинства этот парень остается ни кем иным, как King Diamond. Так, и никак иначе. Не очень скромненько, правда, но со вкусом. Итак, просто Кинг Даймонд родился 14 июня 1957 года в Копенгагене, столице Дании. Первым увлечением Книга, как, впрочем, и у многих будущих музыкантов (что, кстати, довольно-таки интересно), стал спорт, футбол. И надо сказать, что в искусстве пинания мячика будущий шок-рокер достиг немалых успехов. Апогеем его футбольного периода жизни была игра в первой датской лиге. Но, кстати, как и у многих бывших спортсменов (что тоже довольно-таки интересно), у Книга вскоре появилось второе увлечение - музыка. "Самой первой вещью, вовлекшей меня в рок-н-ролл, был первый альбом Led Zeppelin, -вспоминал он позже, - Меня просто поразила гитара Джимми Пейджа!"... Что ж, вполне понятно и не удивительно, сотни подростков того времени были взяты в плен этой легендарной четверкой из Англии, сколько групп было взращено на этой плодотворной музыкальной почве, подумать страшно! Вот и наш главный герой сделал первый шаг в этот чудесный, полный загадок и неожиданностей мир. Дальше все было, как говорится, по полной программе:Black Sabbath, Uriah Heep, Deep Purple, Jetro Tull, потом - первая гитара. Все, обратного пути нет. Футбол потихоньку отодвигался на задний план, все чаще можно было застать Книга, нарезающего на своей шестиструнке, чем бегающего по зеленому полю за мячом. В конце концов футбол был задвинут окончательно. И с тех пор, если Кинг и играл в футбол, так только в настольный, который стал неотъемлемой частью его дома, а иногда и студии во время записи альбомов! Но сердцем он всегда оставался и остается с этим спортом, являясь большим специалистом и преданным поклонником. Забегая далеко вперед, в 1987 год, можно вспомнить одно из интервью с Кингом Даймовдом, в конце которого, зная о его прошлом, корреспондент Меtаl Hammer Уве Лерх спросил Кинга о том, что же случилось с Датской сборной на чемпионате мира в Мексике. "Ох! Злейший матч против Испании в четверть финале, - круто загрузнл Даймокд бедного музыкального журналиста, - Мы отлично начинаем, потом следует тупой гол незадолго до конца первого тайма, из-за которого сборная полностью выбивается из ритма, и из-за этого мы проигрываем!" Настоящий маньяк (в хорошем смысле этого слова)! И думается, что Дания в его лице потеряла неплохого спортсмена. Но нет никаких сомнений, что на небосклоне мирового тяжелого рока звезда Кинга Даймонда светит не менее ярко, чем если бы небосклон этот был спортивным. KING DIAMOND Начало музыкальной карьеры Кинга Даймонда было до того банальным, что , пожалуй, ни один предсказатель, ни одна цыганка не смогли бы в его будущем увидеть одного из самых оригинальных и неподражаемых людей рока. Действительно, все было как у всех, поэтому хотя бы только то, что, начав с нуля, Кинг прошел такой огромный путь до настоящего Короля своего стиля, достойного не одной страницы в Книге Почетных Рокеров, заслуживает немалого уважения. А начинал он (извините уж за неоднократные повторения) как и все: со школьной группы. Ну, этот вид рок-н-ролльной деятельности с равным совмещением полезного и приятного известен, пожалуй, даже и нам, совкам. Поэтому особо объяснять ничего не надо. Да о таких временах обычно никто ничего толком и не помнит, если, конечно, какая-нибудь пара братков в такой вот команде, не дождались потом вместе своего звездного часа. В случае же с Кингом Даймондом ничего подобного не было, но на этой его ранней, можно сказать, доисторической, деятельности, мы все же ненадолго остановимся. Дело в том, что называлась эта группа... King Diamond. Хотя гитаристом в ней был тогда не "опсевдонименный" Кинг (Билли?) который уже после этого назвался эти звучным именем. "Имя это, Кинг Даймонд, берет начало от названия первой любительской рок-группы, в которой я играл в Копенганене лет 20 назад, - вспоминает он. "Сейчас, честно говоря, я уже не помню откуда я взял это название, но помню, что это была такая хорошая команда, что с самого начала нужно было найти название, достойное рок-звезд. Я был уверен, что мы далеко пойдем и вот придумал название King Diamond - но, убей, не помню откуда оно взялось. Мы стали довольно известными в Копенганене, выступая под этим именем в школах и ночных клубах. И вот, таким образом, имя Кинг Даймоцд прочно закрепилось за мной, и с тех пор я не расстаюсь с ним". ЩА СПОЮ "В 1973 году я присоединился к еще одной копенгагенской группе Brainstorm, - продолжает рассказ о своих ранних днях Кинг Даймонд, - Эти ребята были очень необычны, А я тогда был гитаристом в группе. До этого я вообще не пел". Эта четверка занималась сниманием песен Black Sabbath и только-только появившихся Kiss (действительно, необычные парни: Black Sabbath...Kiss...), а также сочиняли какой-то свой материал. Но из этой команды так ничего путного не получилось, и со временем ее члены исчезли в тумане времени. За исключением, разумеется, одного - Кинга Даймонда, который в 1978 году нашел себе новое место работы (если, конечно, творчество можно назвать работой) под крышей группы Black Rose. Те также нарезали смесь своих и чужих вещей, но, в отличие от Brainstorm музыкальное направление новой группы Кинга Даймонда было более устойчивым, определенным. "На своих концертах, - вспоминает Кинг, - мы играли хиты таких групп, как Rainbow и Deep Purple и свои песни, написанные в таком же духе. А еще мы косили под тяжелые вещи Элиса Купера". Самым примечательным моментом Black Rose-вских дней Даймонда стал, конечно, его переход от гитары к вокалу. И, что интересно, лереквалификация эта произошла весьма забавно: "После ухода из Brainstorm я увидел обьааление Black Rose, которые искали вокалиста, рассказывает Кинг, - Я никогда не пел до этого, но мне совсем нечего было делать и поэтому я решил сказать им, что я вокалист. А так как с гитаристами у них вое было в порядке, мнб пришлось бросить гитару и только петь. Вначале это было ужаснр, я был просто несносен, но после тяжелой практики дела вроде наладились. Я продал свою гитару и усилитель "Marshall" и сконцентрировался на развитии вокальных способностей. Большое влияние на меня как на вокалиста оказали тогда Роберт Плант и Озэи Осборн" . С концертами было покруче: Black Rose довелось разогревать в Копенгагене заезжих звезд типа Гари Мура или Def Leppard, хотя в основном приходилось довольствоваться небольшими сейшенами. Однако "Черная Роза" завяла, так и не успев как следует распуститься: просуществовав всего пару лет, группа распалась, оставив за собой единственный след - демо, записанное на репетиционной базе Black Rose, единственная копия которого пылится ныне в доме Кинга Даймонда. "А лотом были Brats, • продолжает рассказ о своем пути Кинг, - Датские рокеры с неряшливой внешностью и любовью к приколам". И именно Brats явились прообразом Merciful Fate, а значит, и последовавшего за ними сольного проекта Кинга Даймонда. А посему, стоит остановиться на этой точке развития Даймонда немного подробнее. ДАТСКОЕ "ОТРОДЬЕ" Место рождения Brats - Копенгаген, год рождения - 1979. Новой команде крупно повезло с самого начала - в том же, 79, году музыкантам удалось заполучить контракт с датским отделением крупной фирмы CBS и уже в начале 1980 выпустить на ней дебютный альбом под незамысловатым названием "Brats - 1980", который записывали в студии Metronome, а микшировали в знаменитой Sweet Silence (в последней до этого работали такие люди, как, например, Raibow со своей пластинкой "Difficult To Cure". Но позже, правда, появились первые проблемы: ушел вокалист. Замену сперва искать не торопились - его обязанности стал выполнять басист Yens. Но рожденный ползать, как говорится... Короче, лажал парень в этой роли, и дабы больше не позориться, сам же свою идею и задвинул. Пришлось все же побегать, пописать объявления - в общем, обычная кутерьма, сопровождающая каждую смену состава. Нового вокалиста удалось найти лишь к концу года. Зато какого (!) вокалиста. На поиски такого не жалко было отдать и год времени! Как нетрудно догадаться, нового члена Brats звали Кинг Даймонд. С этого самого знаменательного момента состав группы окончательно стабилизировался: уже названные вокалист Кинг Даймонд и басист Йенс, барабанщик Monroe и дуэт гитаристов Hank Shermann и Mickael Denner. Итак, все было круто, если не сказать круче! Но теперь проблемы начались у СВS, которых не на шутку взволновала новая концепция группы. Дело в том, что на дебютном альбоме Brats было представлено 12 простеньких мелодичных рок-песенок. Теперь же, с приходом Кинга Даймонда, стиль группы значительно изменился. "Новый материал был очень- очень тяжелый", - в двух словах объяснил это Кинг. Вскоре этот очень-очень тяжелый материал был запечатлен на пленку в виде демо из четырех песен: "Someday","Death Kiss", "Combat Zone" и "Love Criminals". За бортом осталась еще одна вещица - "You Asked For It", но записали потом и ее, правда, уже под новым названием "Black Masses". Вот с этим Brats и пришли к своему начальству с разговором о своем будущем альбоме. Пришли, правда, не все - незадолго до этого группу оставили басист с барабанщиком, не разделявшие такого утяжеления, но Кинга, Ханка и Майкла это ничуть не смущало. Однако, начальство тоже не разделило с оставшейся троицей их нового стиля. "Нам нужен приятный мягкий рок, -сказал тогда их СВS-вский продюсер, - баллады там и все такое. И самое главное - на датском языке. Этот же хэви-метал не для Дании. И если вы хотите его играть, занимайтесь этим за границей. Здесь же у вас ничего не выйдет!" Это-то заявление и явилось окончательным приговором Brats - группа распалась. Но костяк ее, так же как и идея, остались. Буквально через несколько дней Кинг Даймонд, Ханк Шерманн и Майкл Деннер уже объявили о создании своего нового проекта под крутым названием Danger Zone и начали в срочном порядке домплектовывать его состав. Бас-гитвриста нашли почти сразу, им стал некий Timi Grabber, более известный под псевдонимом Hansen. А вот барабанщика Kim Ruzz удалось отыскать лишь с третьей попытки. Ну и если уж быть на 100% точным, следует также сказать, что Майкла Деннера некоторое время подменял гитарист Bennet, поскольку того угораздило связаться с какими-то братками, напрягшими его для своего проекта. Но отсутствовал Майкл недолго. Настолько, что история не сохранила даже имени его "сменщика". А если не считать этого эпизода, то состав группы был полностью укомплектован и оставался неизменным вплоть до самого распада. А через некоторое время после создания Danger Zone музыканты нашли для себя более подходящее, по их мнению, название: Merciful Fate. MERCIFUL FATE Хотя новое начало было встречено музыкантами довольно оптимистично, с самого первого дня всем было ясно - путь предстоит нелегкий. Парни прекрасно понимали, что прорваться в Дании будет ой как нелегко. Вследствие слабого интереса к хэви-металлу и практически отсутствия подходящих для этого концертных залов даже сейшена были большой проблемой. И не здесь ли кроется причина переименования группы? Что, как не милосердная судьба, было еще нужно такой комацде в таком месте и в такое время? Весь остаток 1981 года посвятили работе над новым материалом. Почти сразу же записали первое свое демо с двумя новыми вещами - "Running Free" и "Hard Rocker", а также с двумя старыми, написанными в Brats - "Black Masses" и "Walking Back To Hell", бывшую "Death Kiss". Эта запись отлично представляла новоиспеченную металлическую единицу и ее еще не совсем устоявшийся, но уже собственный стиль: быстрые яростные гитары, многочисленные смены темпа, динамичные барабаны, выделенный подчеркнутый бас и, конечно же, сумасшедший пронзительный вокал со всей его силой и дикостью. Группа обладала большим потенциалом, агрессией и, что самое главное, индивидуальностью. И не удивительно, что впереди у Merciful Fate было большое будущее. Всего через какой-то год-другой она станет одним из лидеров среди тяжелых команд, признанным даже в Америке, а еще через несколько лет ее назовут настоящей культовой группой начала 80-х и даже легендой рока. Но это все в будущем, а пока предстояло еще много работы. Ребята усердно трудились над новыми песнями, над своим мастерством, над имиджем, наконец. Впрочем, последнее касалось большей частью лишь одного Кинга. Ведь именно он сделал Merciful Fate группой Сатанинской. Тогда как Ханк Шерманн сочинял всю музыку, Кинг Даймонд был ответственнен за тексты. Уже лет 5 Кинг серьезно занимался оккультными науками и всем, что с этим делом связано. И вполне понятно, почему это свое увлечение от отражал в текстах песен Merciful Fate. Такой тип стихов сформировался у Кинга еще во времена Black Rose и к моменту образования Merciful Fate уже достаточно определился. Впрочем, это видно уже по одним названиям песен второго демо группы: "Curse Of Pharaons", "Return Of The Vamire", "A Corpse Without Soul" и "Burning The Cross". Правда, нужно сказать, что в этот период (да, впрочем, и на всем протяжении существования Merciful Fate), Кинг лорядком перебарщивал с Сатанинской тематикой. Читая его ранние тексты, может создаться впечатление, что писал их дилетант, хотя Кинга уже тогда можно было отнести к настоящим специалистам в этой области. "Есть такая книга "Сатанинская библия", написанная Антоном Ла Веем, - разъяснял, например, Даймонд основную сущность Сатанизма. -Главная ее мысль в том, что мы рождаемся с двумя чувствами: плохим и хорошим. Согласно библии христианской, если мы носим в себе оба рода чувств, то мы грешники. Но ведь никто не может жить, не будучи грешником. И с этим нельзя не согласиться. У всех нас есть злые чувства и эмоции. Ты родился со всем этим, так прими это! Живи своими чувствами, следуй своим инстинктам, своим человеческим инстинктам! Вот в чем суть - делай то, что тебе хочется!" Ну, последнее утверждение, впрочем, довольно-таки спорное. Однако, Кинг с помощью той же "Сатанинской библии" дает отпор: "Большинство ни черта не понимает в этом. Они представ ляют Сатанистов, хватающих малышей, играющих в песочек, тащущих их домой, надрезающих им руки, пьющих их кровь и т.д. и т.п. Полнейшая чушь! Антон Ла Вей считается черным монахом Сатанизма, и, если вы откроете его библию на странице 89, то вверху прочтете: "Ни при каких обстоятельствах настоящий Сатанист не должен приносить в жертву ребенка или какое- нибудь животное!" "Все та же книга говорит, что ты не можешь возлюбить ближнего своего - возвращается Кинг к противоречиям между Сатанизмом и христианством. Ты не можешь любить каждого, потому что не знаешь его. Ты должен давать свою любовь только тем, кого любишь по- настоящему" Но, пожалуй, для начала достаточно цитат - к этому разговору мы еще не раз вернемся в этой истории. Но уже должно быть видно, что КингДаймонд в этом деле - парень подкованный. А его примитивные Сатанинские тексты ранних песен, так не сочетающиеся с его глубокими серьезными познаниями и верой, можно объяснить, пожалуй, только неопытностью или даже, пока еще, неумением правильно выразить свои мысли и чувства в текстах. Поэтому мы и встречаем в них "бездыханные трупы", "вампиров" "демонов" и, конечно же, самого "Сатану". И самое интересное, что о своих коллегах по стилю Кинг Даймонд отзывался довольно-таки резко. Ну, скажем, о группе Venom "Они не верят в то, что поют". Они хотят быть скандальными и все. В них нет ничего интересного, можно даже сказать, что они совершенно не заботятся о своих текстах. Они делают только вид - и больше ничего". Интересно, интересно... Ну ладно, с текстами разобрались, с музыкой тоже. Вернемся теперь к самой группе, которая тем временем уже встретила новый, 1982 год. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БУРЯ Год начался весьма многообещающе. До этого перебивающимся мелкими незначительными сейшенами Мегсful Fate довелось открывать выступление шведских групп Silver Mountine и Overdrive зимой 82 в Копенгагене. "Дело пошло!", - как сказал тогда менеджер группы Ole Bang, кстати, до сих пор работающий с Кингом Даймондом. Mrciful Fate действительно заметили, и вскоре местные промоутеры предложили им роль разогревающей команды на первом датском концерте знаменитых британских металлисток из Girl Scool. Это копенгагенское выступление имело огромный успех и комплименты от членов (а вернее членок) Girl School. Правда, во время шоу Girl School Merciful Fate чуть было не лишились своего барабанщика - Ким Разз получил сильный удар током и был тут же доставлен в больницу. К счастью, все обошлось, и поэтому можно пошутить насчет того) что пострадавший отделался легким испугом. Теперь самое время рассказать о Merciful Fate "живых", концертных. А вернее даже, не о всей группе, а о ее вокалисте. Выбрав такой вот зловещий имидж Сатаниста, Кинг Даймонд протащил его и на сцену. Вдохновленный своим любимым Элисом Купером, Кинг придумал себе грим, этакую сценическую маску, в центре которой выделялся перевернутый Сатанинский крест. На этом, впрочем, тогда все и заканчивалось. Это позже на Книге появилась черная накидка, куча различных оккультных символов и, конечно же, его легендарная микрофонная "стойка" - крест из двух человеческих костей. А пока, за исключением грима, Даймонд выглядел как обычный металлюга: кожаные штаны, кожаная куртка без рукавов, патронташ на поясе. Следующая крупная концертная вылазка Merciful Fate состоялась в мае 82, когда в город заехал Ян Гиллан со своей командой. Датские слуги Сатаны и здесь не облажались. Более того, сидящие в зале представители небольшой британской фирмы грамзаписи Ebony Records приметили группу для своего сборника Metal Storm и привезли Merciful Fate в Англию, где в студии города Халле те и должны были записать пару своих вещей. К этому времени в багаже Кинга, Ханка, Майкла, Тими и Кима было уже достаточно песен. Помимо тех двух демо, Merciful Fate накатали еще 5 композиций: "Shadow Night", "Black Funeral", "On the Nmight of the Fuul Moon" (бывшая "Someday" - Brats, "M.D.A." и "Leave My Soul Alone". В конце концов, решили остановиться на "Black Funeral". Но и это было совершенно умопомрачительно для группы. Как-никак, первая настоящая победа, которую даже можно было потрогать руками, как говорится, попробовать на зуб. А лучше всего поставить на вертак, что в общем-то и делали тысячи хаератых ребят, и не только в Англии. Имя Merciful Fate начало разноситься по миру виниловыми голубями Ebony Records. Наши герои стояли на пороге своих великих открытий. Впереди их ждало все. Похоже, что название группы уже вполне соответствовало действительности. По возвращении из Англии Merciful Fate ожидал приятный сюрприз - предложение о сотрудничестве с голландской фирмой Rave On, с которой и был заключен контракт на ЕР и несколько концертов в стране тюльпанов. Сие турне было проведено незамедлительно и стало первой, так сказать, заграничной гастрольной поездкой Merciful Fate. Концерты прошли успешно, особенно, конечно, гордились выступлением и Эйндховенс -городе, знаменитом своими ежегодными фестивалями Aardschok. Сразу же после этого ряда выступлений, не возвращаясь домой, группа засела в одну из голландских студий, где всего за два дня под руководством продюсера Jac Hustinx записала свой дебютный EP "A Corpse Without Soul" На пластинку, кроме заглавной, вошли еще три, совершенно новые вещи: "Nuns Have No Fun" (давшая тему для обложки), "Doomed By The Living Dead" и "David Eyes". Однако, результат немного огорчил музыкантов. "Настоящая низкобюджетная продукция, - позже оценил Кинг Даймонд этот дебют, - Правда, мы хорошо подготовились к записи, но все равно, тех двух дней было страшно мало. Мы вынуждены были работать под сильным давлением времени и вследствие этого было выкинуто множество вокальных выкрутасов, планировавшихся раньше, а некоторые соло Ханка были записаны с первого раза, что тоже наложило свой отпечаток. Так что мы были разочарованы результатом, поскольку знали, как могли бы звучать эти песни. Правда, для дебюта эта пластинка была в самый раз и наш флаг уже развевался под теплым ветром". Как правило, мнение музыкантов относительно своего творчества ярко отличается от мнения по тому же поводу людей из музыкального бизнеса. Кроме того, некоторые из последних обладают сильным чутьем на потенциальных звезд и не упускают случая взять таковых под свою опеку и предоставтъ им все необходимое для прорыва на музыкальный Олимп. Настоящие таланты, в общем-то, всегда находят своего "доброго дядю", другой вопрос, когда это случается. Фортуна ведь дело такое... Но к группе с таким названием, как Merciful Fate, судьба продолжала быть благосклонной, и следующим се подарком стал контракт с более крутой фирмой Roadrunner Records. Причем заинтересовались те Merciful Fate именно после пластинки "A Corpse Without Soul". Значит, не так уж плох был этот ЕР. Кстати, дабы не вводить в заблуждение часть поклонников Merciful Fate, обязательно нужно отметить, что в некоторых дискографиях эта пластинка значится под названием " Merciful Fate ". Дело в том, что на ее обложке какое-либо название отсутствовало. Обычно такие альбомы получают то же название, что и имя группы - вспомните Kiss'73, Accept'79, Iron Maiden'80 или Metallica'91. Однако бывает, что за название альбома берут первую его песню, что и произошло в данном случае. Так что, спокуха - " Merciful Fate " и "A Corpse Without Soul"- это одно и то же! Закончим же разговор об этом этом дебютном пласте одним забытым фактом. Однажды, много лет спустя, Книга Даймонда спросили, есть ли у него неудачные песни. Ну, обычно музыканты говорят, что все их песни, как дети, любимые, или вообще отказываются отвечать. Кинг же ничего скрывать не стал. "Да, есть," -ответил он, - это "Devil's Eyes", песня самой первой пластинки Merciful Fate. Я ее ненавижу, потому что она смертельно скучная, особенно в концертном исполнении. Мы ее больше не играем, а когда в ее исполнял с Merciful Fate, я каждый раз чуть не умирал со скуки. Это, пожалуй, единственная вещь в моем репертуаре, которую я не люблю. Все остальные, включая лесни Merciful Fate, я просто обожаю". Позабиралися мы чевой-то в будущее, вернемся-ка к контракту с Roadrunner, в 1982 год. А впрочем, сразу уж в '83, поскольку именно тогда появились первые плоды их совместной деятельности с Merciful Fate. А именно: второй EP фуппы "The Beginning". Вернее, вначале была просто запись. Для еженедельной радиопрограммы ВВС-1 "Рок-шоу по пятницам" нужно было подготовить 3 песни. Из добрых двух десятков выбрали старинную "Curse Of The Pharaons" и две новые "Evil" и "Satan's Fall". В эфир все это запустили 22 апреля 83, а вскоре и отпечатали на виниле. Таким образом и получклся второй EP "The Beginning", первая пластинка Merciful Fate, вышедшая на Roadrunner Records. Новый контракт, передача ВВС, новый EP - все это вылилось в совершенно чумовое выступление Merciful Fate во второй день голландского металлического фестиваля Aardshok. "Это было 25 июня 83, - вспоминает Книг Даймовд, - перед сценой тогда собралось более 6000 человек! (Что для было, естественно, впервые - ред.). Главными на фестивале были, конечно же, Accept, но парни из "фейт" в тот день тоже не подкачали!" ЧЕРЕП МЕЛИССЫ События развивались стремительно. Быстро растущую популярность группы нужно было срочно закреплять, для чего требовался последний, окончательный удар - настоящий полноценный альбом. Материала было более чем достаточно, и 18 июля Merciful Fate вместе с продюсером Hemrik Lund вошли в копенгагенскую (ну хоть на этот раз дома!) студию Easy Sound с тем, чтобы записать свой первый "лонгплей". На запись ушло две недели и на этот раз все музыканты были довольны результатом. Фэнам же пришлось порядком подождать - альбом "Melissa", а также сопровождающий его 12- дюймовый синел "Black Funeral" с "Black Masses" на В-стороне появились лишь 26 ноября 1983 года. В стороне остались лишь две новые вещи "The Oath" и "The Witch", но их приберегли для лучших времен. "Эти датские хозяева смерти и судьбы наконец остановились и записали свой виниловый шедевр "Melissa", доказав этим, что они определенно нечто большее, чем просто "демонические слуги", напрасно обделенные вниманием журналистов, повесивших на группу такой ярлык. Merciful Fate, скорее, самая крутейшая мегталлическая группа, когда-либо осветлявшая наши смертные души множеством технически сложных смен ритмов, блестящими гармониями лидер-гитар и прогрессирующими аккордами. Все это представлено в зловещем образе, усиливаемом пронзительными воплями вокалиста Книга Даймонда. Открывает альбом "Evil" - наверное, самая сильная вещь на всей пластинке, где Майклу Деннеру и Ханку Шерманну представляется блестящая возможность вдоволь побаловаться своими запутанными гитарными ходами. Далее следует классика "Curse Of The Pharaons" и "Into The Coven" с жуткими акустическими пассажами, разгорающимися в эпические doom-риффы. "At The Sound Of The Demon's Bell" следует традиционным вским неожиданным сменям ритма. Остаток материала - стандартная "Black Funeral", эпик "Satan's Fall" и подавленно настроенная "Melissa" - все в классическом мрачном ужасном стиле черного аудио сверхубийства (во загнул-то! - ред.). Однако, на этой, внешне безукоризненной пластинке есть и пара неудачных моментов. Наиболее заметно отсутствие резкости, отчетливости гитарного звука Ханка Шерманна. Звучание, известное нам ло их демо- и концертным записям, несомненно, здесь потеряно. Жаль, конечно, но мне все же больше по душе старый добрый Шерманн. Но черт с ними, с недостатками! Да здравствует Merciful Fate, которые выпустили, несомненно, уже классический альбом в демоническом смертельно-металлическом неистовстве! Угадайте-ка, кто автор сей рецензии? Кей Джей Деток, основатель первого фэн-клуба Metallica и соавтор Рона Куинтаны по его газете "Metal Mania". Что из этого? А то, что газета эта выходила в то время небольшим тиражом в Сан-Франциско! И Merciful Fate, группа из далекой Дании, попадала практически в каждый номер этого издания, а песни ее, кстати, крутили в каждой металлической программе местной радиостанции RUSF. И все это было задолго до выхода "Melissa". Одним словом, в Калифорнии Merciful Fate по своей известности и популярности могли сравниться разве что со своими друзьями и коллегами по металлу Metallica! Нужно ли после этого еще чего-либо добавлять?! Все ясно без слов: международный прорыв был сделан. Fate распахнули ворота в мир. Европе, правда, еще предстоял основной удар, но в Америке же эта Сатанинская банда уже успела перевернуть все с ног на голову. Это был настоящий, заработанный и заслуженный успех. Парни немало потрудились для этого, но и судьбе спасибо, милосердной судьбе! Сразу после выхода "Melissa" Merciful Fate отправились колесить по Европе со своей новой концертной программой. Тут уж, любителю крутых навороченных шоу, Кингу Даймонду и развернуться бы вовсю, ан нет, то какие-то технические проблемы, то финансовые, то вообще какой-нибудь маразм типа запрещения использовать открытый огонь на сцене. Но Кинга это не останааливало, он плевал на запреты, выдумывал что-то новое - короче, выворачивался наизнанку, а шоу давал. Бомбы, взрывы, фейерверки, горящая кость, плевки огнем и, неотъемлемая часть каждого выступления - череп Мелиссы. Кстати говоря, с костями, черепами и прочими частями человеческого скелета проблем у Даймонда не было. "Я знал об одном профессоре, преподающем в Копенгагенском медицинском университете, - всоминает Кинг, - Это был очень рассеянный старикан, и после своих лекций частенько забывал разные кости от скелета. Ну я и...". Не правда ли, весьма оригинальный способ приобретении сценического реквизита? Главное, вполне безобидный! Ну не идти же. в самом деле, на кладбище с лопатой! НЕ НАРУШАЙ КЛЯТВЫ! В мае 1984 Merciful Fate вновь вошли в Easy Sound Studios, и снова с продюсером Хенриком Лундом. На очереди был второй альбом, который получил название "Don't Break The Oath". В написании материала для него особо не напрягались. Нет, трудностей с музыкальными идеями-то не было, просто решили, пока не поздно, увековечить на виниле несколько своих древних боевиков, к тому же довольно хорошо знакомых слушателям. Правда, чтобы "опознать" их, фэнам требовалась хорошая память и малость фантазии, поскольку три из пяти старых вещей не только подверглись легкому изменению в музыке и текстах, но и обрели новые названия. Так, песня "Shadow Night" стала - "Nightmare". А "A Dangerous Meeting" и "Desecration Of Soul" вообще получили третье (!) свое рождение, т.к. первая называлась раньше "Walking Back To Hell", а во времена Brats - "Death Kiss"; а вторая - "On The Night Of The Full Moon" и "Someday", соответственно. Вспомнили? Вот. Кроме того, пара вещей, написанных в общем-то для "Melissa", но не вошедших туда. А также четыре совершенно новых песни. Все это вместе и составляло второй альбом Merciful Fate, записанный за 5 недель, и появившийся в продаже уже в августе 84. Ну, ч-го касается музыки с текстами, то по сравнению с дебютной пластинкой, ничего в общем-то не изменилось. Все в прежней манере, с использованием практически одинаковых фишек, что, впрочем, понятно - ведь половина вещей, пусть измененные немного - но все же старые. Но что касается продукции, то тут "Don't Break The Oath" явно превосходил своего предшественника. Звучанием от него он, правда, не особо отличался, зато по части аранжировки, количества разнообразных эффектов и всяких так мелочей, новый EP заметно выигрывал. Благодаря всему этому альбом получился довольно свежим, оригинальным и, самое главное, не стал копией "Melissa". Сказалось, конечно, и большее количество студийного времени и уже имеющийся опыт работы, но свою роль сыграли также и Кинг Даймонд с Майклом Деннером, приложившие свою руку к написанию материала. В общем, что говорить, альбом удался. И хотя дискография Merciful Fate, мягко говоря, невелика, "Don't Break The Oath" является самым любимым диском всех пятерых музыкантов. Впрочем, и фэнов тоже. Да и критики неплохо отнеслись к пластинке, выделив ее из бурной виниловой реки и оценив довольно хорошо, И опять ведь вполне заслуженно? С такой вот великолепной поддержкой через месяцок группа и отправилась в турне. Первая его часть, американская, началась в городе Портленд. В Штатах Merciful Fate имели уже статус культовой группы, и поэтому могли себе позволить турне хэдлайнером. В роли пред- группы выступали трэшеры из Сан-Франциско Exodus, но на первый концерт были приглашены парни из Slayer, которые в конце концов оказались вычеркнутыми из программы по неизвестным причинам. За Портлендом последовали выступления в штате Аризона, а затем в Калифорнии - Лос-Анджелес и Сан- Франциско, где разогревом уже были Laaz Rockit. "Death Metal группа мира #1 из Копенгагена Merciful Fate с самым театрализованным шоу в мре в пятницу, 26 октября, в 15.00. Встреча с Кингом Даймондом, Ханком Шерманном, Майклом Деннером, Тими Граббером и Кимом Раззом. С раздачей автографов! Приходите сами и приводите друзей!" Эти строки из калифорнийской газеты "Metal Mania", возвещающие о предстоящем шоу в "Kubuki Theatre", вполне могут обрисовать картину пребывания Merciful Fate в Америке. Концерты действительно проходили с бешеным успехом. Эту датскую пятерку тут хорошо знали и очень любили. Стэйтсы встречали Merciful Fate как народных героев, тем более что "живьем" видели Merciful Fate впервые. Те, в свою очередь, не обманули надежд своих американских почитателей, выдавая на каждом концерте по крутой порции своего истинного бескомпромиссного и высоколегированного металла. Поколесив по западному побережью и центру США, наши братки рванули на восток: Нью-Йорк, Чикаго и т.д. Эти американские гастроли победно закончились через два с лишним месяца, после чего последовали пять месяцев европейского турне, включая ряд выступлений в программе на Motorhead-вских "Cristmas Metal Meetings" в Германии, вместе с Girlshool и Helix. Кстати, нужно также упомянуть о паре летних фестивалей '84, на которых Merciful Fate выступали сразу же после записи "Don't Break The Oath". Первый, "Heavy Sound", проходил в бельгийском городе Полеринг, 10 июня в составе H-Bomb, Fathfull Breath, Lita Ford, Merciful Fate, Baron Rojo, Metallica и Motorhead. Второй фестиваль, "Breaking Sound", состоялся в Париже 29-30.8.84 и почти в том же составе - соскочили только Baron Kojo, Lita Ford и Fathfull Breath. Турне это сопровождалось многочисленными и совершенно нелепейшими слухами о группе, время от времени появлявшимися в прессе, что, кстати, тоже свидетельствовало о большой популярности. Ведь как только команда выходит на более или менее крутой уровень, тут же появляются скандальные сенсационные сообщения из "хорошо информированных источников", а по-русски говоря, "по системе ОБС" - "Одна Бабка Сказала", Вот так же и тут: "Перед самым началом нашего американского турне,"- говорит Кинг Даймонд, - в одном голландском журнале я прочитал, что ухожу из Merciful Fate. А когда мы уже гастролировали в Европе, какое-то немецкое издание сообщило о том” что Ханк с Майклом ушли от нас и сейчас играют в Artillery! Абсолютная чушь! Не знаю, откуда берутся такие слухи?! По-моему, это турне, наоборот, лучшее доказательство нашей сплоченности и верности курсу Merciful Fate ". |