НЕКОРОНОВАННЫЙ КОРОЛЬ - ИСТОРИЯ KING DIAMOND [»»]

Спецвыпуск “Death City”

[PART 1] PART 2 [PART 3] [PART 4] [PART 5]

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ MERCIFUL FATE

Однако, подобно спелому яблоку, разъедаемому изнутри червячками-вредителями, за внешним спокойствием и единством Merciful Fate начинались раз-ногласия, возникали первые противоречия. И началось все это как раз в том самом турне в поддержку альбому "Don't Break The Oath". Противодействующими сторонами, как ни странно, являлись Ханк Шерманн и Кинг Даймонд. "Ханк начал терять интерес к истинно тяжелой музыке", - вспоминает Кинг, - "Будучи на сцене, он облачался в идиотские прикиды, совершенно противоположные остальным членам группы, и выглядел очень глупо. Все больше и больше он отделялся от нас, всегда был тих и спокоен, почти не разговаривал и не разделял нашего хобби раздавать автографы." Но решающим фактом приближающегося раскола стали все-таки разногласия музыкальные. Как известно, Ханку принадлежала большая часть музыкального материала группы, и вот однажды, ближе к концу турне, он представил Кингу, Майклу, Тими и Киму несколько своих новых идей, риффы, придуманные им в гостиничных номерах, в гастрольном автобусе, во время настроек аппаратуры, - в дороге, в общем. То, что было записано на этой пленке, было последним ударом, разбившим прочную стену Merciful Fate. На этот раз название подвело - будущее группы оказалось под ба-а-альшим вопросом. Кинг: "Когда я прослушал этот материал, подготовленный Ханком для следующего альбома, я почувствовал настоящее отвращение и какую-то злость. Он насочинял кучу коммерческих риффов, совершенно противоположных стилю Merciful Fate, и я уже тогда решил, что лучшим выходом из такой ситуации будет разойтись и начать новый проект, по крайней мере, для меня".

Да, дела... Сам Шерманн, частично, правда, отрицал все эти утверждения своего коллеги: "Уссаться!"- восклицал он,- "Эти песни вообше не предназначались для Merciful Fate! Я дал ему послушать демо, записанное в своей домашней студии и больше ничего. Он совсем меня не понял - из всего этого только пара-тройка вещей могла пойти в дело". Однако, сей ьазар вряд ли можно считать откровенным, хотя бы потому, что после распада Merciful Fate Шерманн действительно ударился в коммерческую музыку, на 100% противоположную прежнему направлению. И, кстати, первое демо своей команды Ханк составил именно из тех самых песен, сочиненных в туре "Don't Break The Oath". Но, судя по всему, кривил душой Шерманн нечасто, даже, скорее всего, единожды. А может быть, вышеприведенная цитата была просто неверно истолкована журналистами, переводившими английский Ханка на свой немецкий, или же это сам Ханк неверно выразил свои мысли, поскольку чаще в интервью с Ханком Шерманном можно было втретить более приближенные к действительности описания событий тех дней: "Сначала я действительно с большим удовольствием играл в Mercyful Fate. Я сочинил сложные и тяжелые гитарные риффы, но шло время - я рос, и мне все больше стал становиться чуждым этот Сатанинский имидж. Это явно было не мое, и я старался иногда выражать свой протест, появляясь на сцене в каких-нибудь коротких шортах или делал еще что-нибудь в таком роде. Кинг же, конечно, делал все по- другому, и дальше так продолжаться просто уже не могло". Долго это и не продолжалось...


12 апреля 1985

"Распасться вовремя - большое искусство", - сказал кто-то из музыкальных журналистов и был прав. Иногда весьма полезно и даже просто необходимо вовремя разойтись, оставив современникам память о прекрасных совместных днях, а будущим поколениям - настоящую легенду. Стремление же любыми путями доказать, что ты можешь еще вернуть былое, порой может перечеркнуть жирным крестом все достигнутое ранее, каким бы успешным оно ни было. И металлическая история дала нам немало примеров во все времена. И кто знает, пополнили бы этот печальный список Мегсуful Fate, не распадись они весной '85. Только представьте себе, что собой представлял бы компромисс между интеллигентной, мелодичной гитарой Ханка Шерманна с одной стороны, и экстремальным неистовым вокалом Кинга Даймонда с жесткой тяжелой игрой Майкла Деннера - с другой. Трудно представить, но группа явно села бы между двух стульев. А такие ошибки подчас стоят ой как дорого! Но такой вариант был просто невозможен - не такая группа это была, Мегсуful Fate! И вот 12 апреля '85 было официально заявлено о ее распаде, что было подобно раскату грома в ясном солнечном небе - ведь ни о каких трениях в лагере группы фэны даже понятия не имели! Сами же музыканты уже давно предчувствовали такой конец, но никаких конкретных разговоров на эту тему и, тем более, точной даты не было.

"Было очень странное чувство, во время того копенгагенского концерта, - вспоминает Кинг Даймонд, - Тем более, только я один знал о том, что это наше последнее выступление. Никто из группы даже и не подозревал об этом. На следующий день я позвонил каждому из них и сказал, что я ухожу, после чего Мегсуful Fate, собственно, и распались...". Так вот и закончила свое существование одна из самых видных групп начала 80-х - Мегсуful Fate. Закончилась эра, которая была очень важной и значительной. Нет сомнений, что Мегсуful Fate оказали огромное влияние на весь хэви-метал, вписав свое имя в его историю золотыми буквами. Их неистовый сумасшедший стиль и по сей день легко узнаваем среди сотен других команд, а упорство Мегсуful Fate, их трудолюбие и неутомимость сделали состав одной из важнейших групп этого периода почти хрестоматийным примером. И, может быть, они смогли бы добиться еще большего, но значит, не судьба. Мегсуful Fate действительно распались вовремя, оставив о себе хорошую память в сердцах и душах своих преданных поклонников.

На этом можно было бы поставить точку, добавив прежде еще пару прочувствованных строк, типа "Спасибо, что вы были" и т.п. Но не стоит торопиться! Эти парни не из тех, кто сдается при первой же неудаче. История имеет свойство по-вторяться, и вот именно в 1985 Мегсуful Fate, вернее уже экс-Мегсуful Fate, и попали под такое вот повторение. Вспомните, как когда-то, столкнувшись с коммерческим подходом к музыке, распалась группа Brats и через несколько дней возродилась под другим именем, чтобы продолжить свою металлическую борьбу, так и теперь, после распада Мегсуful Fate, большую часть музыкантов ждало такое же будущее. Единственное, о чем можно было сожалеть, что на этот раз коммерческую сторону представлял ее некогда ярый противник Ханк Шерманн. О, ирония судьбы!


FАТЕ

Но прежде чем перейти к дальнейшим похождениям Кинга Даймонда & Со., попрощаемся с Ханком Шерманном, вкратце осветив его дальнейший путь.

"На следующий же день, - рассказывает сам Ханк, o я связался с Jeff "Lox" Limbo. Мы были знакомы уже пару лет, я знал, что он хороший вокалист и проиграл ему несколько своих вещей. Ему понравилось, и он познакомил меня со своим басистом Реtе Steiner и барабанщиком ВоЬ Lance. Таким образом и образовалась группа, которой я придумал название Fate".

Fаtе тут же получила неотъемлемую приставку - "новая группа Ханка Шерманна", что не совсем соответствовало действительности, поскольку группа существовала и до распада Мегсуful Fate. "У нас просто было другое название, - говорит Джефф Лимбо.- Боб, Пит и я искали тогда нового гитариста, которым и стал Ханк. Так что это скорее наша группа, а не его. Хотя, называющих Fate новой группой Ханка тоже можно понять - он единственный известный из нас, и к тому же взял половину названия своей прежней команды. В коммерческом отношении это было даже лучше, потому что в Дании мы тут же попали ко всем на уста". Буквально через месяц Fate уже подписали контракт с датским отделением британской компании EMI и тут же приступили к записи своего дебютного альбома. О стиле даже и говорить не хочется: Ханк Шерманн, автор тяжелых жестких риффов Мегсуful Fate, играл теперь американизированный мелодичный хард рок с изрядной долей разных коммерческих фишек. SMI в своих рекламных проспектах вообще охарактеризовывала песни Fate как "заставляющие вас танцевать"! Да, а кто-то там грозился "не нарушать клятву"... И, как и следовало ожидать, дебютная пластинка Fate с одноименным названием прошла почти незамеченной, если не сказать хуже. По крайней мере, среди старых фэнов Мегсуful Fate, по вполне понятным причинам, отвернувшихся от Ханка Шерманна. Тем более, что оставшиеся экс - "фейтовцы" так же скоро дали о себе знать, сразу подав более оптимистичные надежды относительно своего дальнейшего творчества.


ПОДАРКОВ НА РОЖДЕСТВО НЕ БУДЕТ

Итак, Кинг Даймонд остался верен концепции Мегсуful Fate и подобно свое-му бывшему коллеге занялся новым проектом буквально через пару дней после распада прежней группы. Прежде всего, конечно, нужно было найти сильного гитариста, способного заменить такого мастера шести струн, как Ханк Шерманн. И такой человек нашелся, им стал некий Floyd Konstantin из шведской группы Geisha. Со вторым гитаристом и басистом проблем не было - Книг просто встретился с Майклом Деннером и Тими Хансеном и, изложив им свои планы на будущее, предложил присоединиться. В последние дни Mercyful Fate оба были на стороне Кинга Даймонда, и поэтому сейчас приняли его предложение без особых раздумий. А вот Ким Разз обломил. "Я предлагал вступить в мою группу и ему, - вспоминает Даймонд, - но он заявил, что хотел бы заняться чем-нибудь, что раньше не приходилось делать". Больше парня не видели и, тем более, не слышали.

Барабанщиком же King Diamond - а именно так - не особо напрягая мозги, и назвал свою новую команду Кинг Даймонд, стал Mikkey Dee, приятель Флойда Константина, также игравший в Geisha, с которым .довелось как-то играть Майклу Деннеру. Тыким образом, состав был набран, и, дабы побыстрее доказать еще "тепленьким" после недавних железных аттак фэнам свою непоколебимую верность тяжелому року, King Diamond немедля взялся за сочинение нового материала. А точнее говоря, не весь King Diamond, а Майкл Деннер и сам Кинг. Вскоре было готово десять вещей, половину из которых написали совместно, а половину - один Кинг. Что, впрочем, не было удивительным - все эти годы Даймонд никогда, не расставался с гитарой, не появляясь с ней разве что на сцене и перед фотокамерой. Кстати, забегая вперед, нужно сказать, что все гитарные дорожки в инструментале "Voices From The Past" с дебютного альбома King Diamond записаны били самим Даймондом.

Итак, к лету '85 группа уже была готова к созданию альбома номер один в своей будущей дискографии. Запись, правда, пришлось немного тормознуть из-за ухода гитариста Флойда Константина - не оправдал браток возлагавшихся на него надежд. "Нет", - объясняет Кинг Даймонд, - "играл он очень хорошо, но на уме у него были одни лишь бабы и выпивка. У него просто не хватало сил хоть чем-то заниматься в группе. И когда мы пришли в студию, а он так еще и не врубился в новые песни, я не выдержал выкинул его к чертям собачьим."

На помощь пришел барабанщик Микки Ди, предложивший на свободное место своего давнего знакомого Andy La Roque, настоящее имя которого Anders Allhage. РОДОМ Энди был из шведского городка Гетеборга, где до недавнего времени запиливал в группе под названием EF Band. Дела его там шли, видно, хреново, поэтому Энди с радостью отозвался на предложение King Diamond и немедленно прибыл в Копенгаген. "Как сейчас помню, это было в понедельник утром, рассказывает Даймонд, - Мы встретились с Энди и сказали ему: "Если хочешь работать с нами, парень, приходи завтра к 10 утра в студию". Он пришел, и первой песней, которую мы сыграли ему, была "Dressed In White" с будущего альбома. Он прослушал ее дважды и затем начал играть. Эту вот первую попытку Энди вы можете теперь услышать на пластинке!" К этому времени уже было записано пять песен, но Энди все же переписал заново гитарные партии своего предшественника. В принципе, от Энди пока требовалось лишь придумать свои соло, посколько весь остальной материал был уже готов.

Альбом, о котором идет речь, начали записывать уже в июне месяце. Времени было достаточно, поэтому над новым материалом потрудились на славу, выло-жились как могли. Записывались в 48-дорожечной студии "Saundtrack", где по словам "начальника" достигли больших успехов. "Гитары и вокал звучат значительно лучше, чем раньше, - говорит Кинг. "Над звучанием гитар работали везде, где только можно, даже в подвале студии." За пультом в студии сидел новый знакомый группы, звукоинженер Roberto Falcao, который и по сей день работает с King Diamond. Записали все, что было на данный момент - 9 песен для альбома, и еще пару на синглы. По части музыки новый материал был собственно логическим прадолжением линии Mercyful Fate, хотя различия были довольно-таки яркие, что отчасти можно объяснить сменой основного автора Ханка Шерманна на Кинга Даймонда. Впервые зазвучали клавишные, "голый" вокал Кинга оброс многочисленными эффекта-ми и хоровыми наложениями. Да и вообще, значительно повысился исполнительский уровень музыкантов, более крутой стала их аппаратура, что тоже немаловажно. Ну, и конечно же - новый гитарист Энди Ла Рок. Стиль этого парня был несколько иной, чем у Ханка Шерманна, что в общем, заметно обновило музыкальное лицо группы. И хотя позже они отмечали далеко не лучшую работу Энди на первом LP, все-таки его гитара уже с первого дня в значительной степени определяла стиль новоиспеченной команды. В чем-чем, а в выборе гитариста Кинг Даймонд не ошибся.

Что же касается текстов, то по сравнению с пресловутыми оккультными наворотами Мегсуful Fate, в новой своей группе Кинг несколько остепенился и стал намного серьезней. Нет, в выборе основной идеи он стал даже более оригинальным, чем раньше, но простые Сатанинские кошмары стали уже не его стилем. "Я всегда любил темные дела, - объясняет Даймонд, только раньше я это выражал словами типа "Сатана" и "Люцифер", а теперь я расширил свои идеи и разнообразил их, устранив заодно все проблемы со звукозаписывающими компаниями и религиозными фанатиками".

Да, в новых песнях Кинг Даймонд доказал, что может писать не только о допотопных зомби или примитивных демонах. Теперь Кинг предстал перед народом мастером ужасов высокого профиля. В его песнях стало больше необъяснимого , потустороннего. И как показало будущее, он выбрал верный путь, ведь чем больше непонятного и загадочного, тем больше внимания и дольше сохраняется интерес. Да и в чисто техническом, так сказать, плане Кинг внес новшества в свои тексты. Еще за месяц-другой до последнего концерта Mercyful Fate он обдумывал не только планы на создание новой группы, но и ее будущие работы. Одной из этих идей была идея концептуального альбома, где все песни составляли бы единое целое, охватываемой одной темой. Но, из-за недостатка времени, да и, честно говоря, за неимением опыта в подобных вещах, задумка не прошла. Вернее прошла, но только частично. Планы по целому концептуальному альбому Кинг Даймонд отложил до следующего LP, а пока ограничился лишь трилогией. "Три песни, музыкально и текстами, связаны и составляют как бы одну вещь, - рассказывает автор, - Эта 16-ми-нутная называется "Fatal Portrait" и разделяется на три части: "The Candle", "The Jonah" и "Тhе Рогtrаit", хотя на концертах их можно играть и раздельно".

Речь в этой трилогии идет о судьбе девочки Молли, описанной в стихах в некой "Книге Джонаха", пролежавшей на пыльных палках в течение 17 лет. Молли была нелюбима своей матерью и умерла в 4 года. После этого ужасного происшествия мать, что называется, поехала крышей и неизвестно с чего решила, что может воскресить свою дочь, только нарисовав ее портрет. И вот долгими месяцами, с каждым мазком кисти она приближалась к заветной цели. Наконец, однажды ночью, портрет заговорил, после чего чекнутая мамаша завернулась еще больше и сожгла портрет в "пламени судьбы". На этом трилогия, собственно, и заканчивается. Однако, имея хоть капельку воображения и, так сказать, объемного мышления, продолжение этой в общем-то незаконченной истории можно найти и на последующих песнях альбома. Так, четвертая композиция "Dressed In White" - не что иное, как сожжение портрета Молли ее собственными глазами. Позже сам Кинг отнес эту вещь к вышеупомянутой трилогии. Следующая "Charon" - встреча Молли со смертью . "Lurking In The Dark" - что-то вроде описания "того света". А "Halloween", праздник всех святых, как известно, день воскрешения усопших, что тоже вроде как-то по теме. Завершающая же песня "Haunted" - вообще открытым текстом говорит о Молли (кстати позднее и эту вещь Даймонд причислил к "портретной' трилогии), вернее о ее духе, каждую ночь бродящем в заколдованном доме со своими живыми куклами, без конца повторяющими: "Мама, зачем?!" Последние , же слова истории альбома "Fatal Portrait" - отчаянный крик духа Молли: "Мама, мама, я уничтожу тебя!" Милая девчушка, не так ли?

В общем, как видно, Кинг Даймонд действительно выбрал весьма оригинальный способ изложения своих кошмарных видений, сделав свои песни намного привлекательней прежних и, что говорить более ужасающими, чем комиксоподобные рассказы на Сатанинскую тематику, какие бы серьезные идеи в них не вкладывались. Что же до облома с концептуальным альбомом, Кинг особо не расстраивался. Похоже, он вообще не собирался делать свой дебют таковым, поскольку еще до его выхода Кинг уже раскрыл все свои карты относительно следующего альбома. По его словам, идея этой "хэви-оперы" появилась у него еще в '85 года, т.е. до распада Мегсуful Fate. "Это будет грандиозным проектом, к которому я уже почти готов, - говорит Кинг летом '86. - Это будет рассказ о жизни девочки, имя которой вы встретите уже на первой пластинке. Я хочу изложить это в виде настоящего дневника, подзаголовки которого будут отражать определенные отрезки времени. Первая вещь, например, начнется с рождения девочки. Вероятно, она так и будет называть - "The Birth". Дневник этот будет принадлежать ее матери, которая, разумеется, присутствует при большей части событий, происходящих с дочерью".

Правда, к моменту написания материала для второго LP, от всех этих задумок осталась одна лишь девочка, и то мертворожденная. Что, в общем-то, и понятно - все-таки полтора года прошло. А подобные вещи - это вам не шахматы, где можно делать прогнозы на десяток ходов вперед. Но это все-таки уже 1987 год, который еще впереди. А пока что мы все еще в '85, летом которого King Diamond закончили работу в студии.

Закончить-то закончили, а насчет пластинки, как ни странно, были еще в полной неизвестности. После создания King Diamond первым вопросом стоял, конечно, вопрос о фирме звукозаписи, взявшей бы новую группу в свою обойму. Имея неплохие результаты работы с Roadrunner, Кинг & Со решили продол-жить с ними сотрудничество. Те, однако, не сразу приняли предложение, будучи, видимо, не уверены, сможет ли King Diamond достигнуть былых высот Мегсуful Fate, возродить, так сказать, свою былую славу. "Вернее, Роудраннер - то хотели сохранить контракт после рас-пада Мегсуfu1 Fatе, - поправляет Кинг Даймонд, - но они не торопились принять наши условия". Время на подсчет всех плюсов и минусов, взвешивание всех "за" и "против" ушло довольно-таки много. Настолько много, что пленка с го-товой записью "Fatal Portrait" проваля-лась без дела порядка полугода.

Только в ноябре '85, прослушав записанный материал и найдя его вполне достойным, Роудраннер заключил с Кинг Даймондом договор на пять альбомов.

Тем временем, Кинг Даймонд решил возвестить о своем возвращении во всеуслышание, а вернее - во всеувидение. И на 20 декабря 1985 года в копенгагенском зале "Saga" было назначено дебютное выступление новой группы. На объ-явленное шоу в столицу Дании съехалось довольно много людей из мира шоу-бизнеса. На три дня город стал настоящим Rock City.

С началом концерта немного запоздали, но это лишь еще больше взвинтило напряжение толпы, и как только в зале погас свет, это продолжительное ожидание было вознаграждено. Программа состояла из 8 песен (не играли лишь инструментал "Voices From The Past") с будущего альбома, разбавленных старыми хитами Мегсуful Fate, поскольку народу новые вещи, естественно, были не знакомы. На "бис" сыграли четыре настоящие бомбы, такие как "Gypsy", "Соmе То Тhе Sabbath", "Тhе Oath" и "Evil". Только вот барабанные, басовые и гитарные соло, пожалуй, были излишни - Кинг Даймонд уже тогда не нуждались в представлении.

"Кинг по-прежнему такой же, как и раньше", - писал в своей рецензии на это дебютное выступление Кинг Даймонд метал-хэммеровский корреспондент Энд-рю Верхузен, - "с тем же гримом и с той же костью. А вот кто действительно потряс, так это новый ударник Микки Ди и гитарист Энди Ла Рок. Почему раньше о них никто не слышал - для меня загадка. Они играют, как будто не сходили со сцены долгие годы. Энди вообще в скором времени может претендовать на титул гитарного бога!"

"Да и на концертах Энди дикий и воодушевленный, добавляет Кинг Даймонд, - тогда, как Хэнк всю дорогу стоял на сцене как статуя, за этим просто не уследить. То же относится и к Микки - он настоящий шоумен. Да и вообще, шоу в целом намного отличается. Правда у нас было не так много времени на подготовку этих концертов (помимо копенгагенского шоу в феврале 1986 года Кинг Даймонд провели небольшое турне с Megadeth в США), но в будущем мы покажем много интересного. Я тут познакомился с одним датским иллюзионистом, прочел пару книг о его работе и собираюсь с ним поработать. Я хочу, например, поднять Энди в воздух во время его соло, или сделать горящий крест на моем плаще.

Уверен, фэны просто не поверят сво-им глазам! На своих выступлениях мы хотим создать магическую и таинственную атмосферу. Я также подумываю о гипнозе, о котором прочел недавно крутейшую книжку. В общем, это будет чумовое шоу! Оно будет сильно отличаться от прежних концертов Мегсуful Fate. Да, я все тот же, с тем же имиджем, но все свои фишки я сейчас использую с умом и, можно сказать, со вкусом. Я еще раз хочу сказать, что это будет скорее мистическое шоу, а не Сатанинское, поэтому не будет, как раньше, такого обилия перевернутых крестов и моих "факов" - все будет таинственным."

Вот так вот. Кстати, перед гастроля-ми с Мегадет, в декабре 1985 года на прилавках музыкальных магазинов Европы появился дебют новой группы - сингл King Diamond с отнюдь не оптимистичным названием "NoPresent For Christmas", на обороте которого поместили "Cheron" - песню с будущего альбома. Но главную ценность составляла, конечно титульная вещь - пожалуй, самая скоростная и юморная песня, настоящий шедевр King Diamond, присутствующий на каждом их выступлении, начиная с самого первого и - до сегодняшнего дня. Кроме того, "No Present For Christmas" за последующие 4 года переиздавалась 3 раза! Не это ли лучшее свидетельство популярности?!


DRESSED IN... BLACK!

Дебютный же альбом появился лишь в апреле (!) 1986, после чего группа снова отправилась в дорогу. Уже тогда, по мере возможности, Кинг Даймонд старался театрализовывать свои выступления. На этот раз, помимо старых, уже испытанных, своих фишек с пиротехникой и различными частями человеческого скелета, в шоу появилась одна из "живых" кукол Молли, вспыхивающая огнем, множество всяких свечей, разных оккультных прибамбасов, а также деко- рации в виде стен средневекового типа и рыцарских доспехов. Соответственным был и прикид музыкантов - средневековый. Сам же Кинг представал теперь в свободной старинной белой рубахе, поверх которой до самых пят его окутывал плащ - красный изнутри, и черный снаружи.

На этот раз гастрольный путь пролегал через Европу, в основном через Германию, где их разогревала местная команда Iron Angel, довольно популярная в то время у себя на родине. Но Кинг Даймонд был, конечно, вне конкуренции. Сет, естественно, изменений не претерпел и состоял все из тех же, альбомных песен, а также из старых фэйтовских номеров. Удивляло, правда, отсутствие вещи "Melissa", которую - так уж повелось - считают лучшей композицией Mercyful Fate. "На концертах очень тяжело воспроизводить акустические партии", - объяснял этот пробел гитарист Майкл Деннер. "Очень трудно достичь такого же звучания, как и на альбоме - не громко и не тихо. Мы пробовали пару раз, но так и не удалось. Но мы помним, что "Melissa" очень любима и поэтому когда-нибудь вставим ее в свой сет." Спе-циально к этому турне в Европе Roadnuiner Records издала сингл "Halloween", довольно редкий, кстати, даже для "тамошних" коллекционеров, в виде так называемого пикча-диска, т.е. пластинкой, обложка которой и вся писанина на обороте отпечатана прямо на виниле.

А под самое Рождество '87 получили подарок и американские фэны Книга Даймонда и его команды. В декабре '86 в Штатах был переиздан сингл "No Present For Christmas". Вышел он ограниченным тиражом и тоже в виде пикча-диска. В отличие от своего европейского собрата, этот сингл содержал в себе не 2, а 4 ком-позиции - добавили еще две старых пес-ни Mercyful Fate: "Melissa" и "The Oath".

А мы, между тем, уже подошли к одной из вершин карьеры Кинга Даймонда. К его, может быть, сильнейшему до сих пор альбому, к знаменитому, впечатляющему полотну ужасов, под безобидным на первый взгляд названием "Abigail". Вот тут-то мы и делаем первую затяжную остановку, дабы рассказать о сем шедевре во всех красках и с мельчайшими подробностями. Тем более, что именно с этого момента обычно и начинают анализ так называемого "феномена Даймонда", его поистине конкистадорские подвиги на поприще, казалось бы, ко всему привыкшего тяжелого рока. Итак...


ABIGAIL

Как когда-то заметил сам Книг Даймонд, его тексты и музыка неразрывны связаны с его окружением, атмосферой, в которой живет Кинг, и с многочисленными признаками каких-то таинственных потусторонних сил, происходящих вокруг. Наилучшим примером может послужить история создания альбома "Abigail", идея которого пришла Даймонду при довольно мистических обстоятельствах, которые в полной мере отразились на текстах пластинки. "Всю историю я придумал у себя дома одной поздней ночью, - вспоминает Кинг, - На улице творилась невероятно жуткая погода. Каждую минуту оконные стекла сотрясались от грома, а молнии высвечивали мокрые, гнущиеся под ураганным ветром деревья. И вот так, буквально за полчаса и появилась эта .история про Эбигейл. Это было невероятно. Как будто мною управляли какие-то крутые силы... а может быть, так оно и было".

Жутко интригующе... Но прежде чем перейти непосредственно к самой истории, необходимо обратить внимание на тексты "Abigail" в целом. Каждая из 9 песен пластинки в текстовом плане является как бы продолжением предыдущей, словно глины книги, что и дает автору прекрасную возможность создать этакое эпическое произведение, в полной мере раскрыть одну-единственную тему с одними и теми же героями, что, естественно, никак невозможно сделать в одной песне, какой бы длинной она не была. Иными словами, "Abigail" и несколько последующих King Diamond-ских работ носят название концептуального альбома. Идея, в общем-то, эта не нова. Концептуальные альбомы делали как до Кинга Даймонда (Pink Floyd, Yes, Genesis), так и после (Quuensreach, Iron Maiden, Voivod). Но именно King Diamond (во всяком случае - одной из немногих групп) удалось привлекать особое внимание критиков и фэнов своими чумовыми историями на протяжении нескольких лет. И, что самое поразительное, истории эти хоть и превосходят друг друга каждый раз по своей крутости, но каждая из них имеет свою оригинальность и неповторимость, что ясно говорит о не знающей пределов фантазии их автора и его бесспорном таланте.

Даймонд уже давненько подумывал о таком вот виде музыкального изложения и даже, как известно, попытался сделать концептуальной свою первую сольную пластинку - "Fatal Portrait". Но на этом альбоме связанными непосредственно оказались лишь половина песен, остальные же относились к ведущей теме лишь постольку-поскольку. На этот же раз Кинг взялся за дело вполне серьезно и после, так сказать, пристрелочного LP'86 выдал совершенно убийственный продукт, несомненно вошедший в историю мирового рока, альбом "Abigail". "Основная часть истории происходит в 1845 году, - начинает свой длинный рассказ Кинг Даймонд" - Джонатан Ла Фей, 27 лет от роду и его 18-летняя жена Мириам Нэйтис решили переехать в оставленный им по наследству дом. Оба пакуют свои вещи и отправляются в путь. После нескольких дней путешествия, они находят свой новый дом, расположенный на холме. И как только экипаж въезжает на дорогу, ведущую к особняку, на пути им встают семь черных всадников. Они советуют немедленно вернуться назад. В противном же случае могут произойти ужасные дела. Но пораженный Джонатан тем не менее не дает вывести себя из равновесия и, усмехнувшись, продолжает путь дальше. В голове остается только последним крик всадников: "Однажды ты еще позовешь нас на помощь!" и странная фраза: "Если вы не послушаетесь, то из 18 получится 9". Между тем, уже в сумерках, влюбленные наконец попадают в свой дом. На первый взгляд, он представляет собой довольно мрачное зрелище. Никто не ступал сюда после смерти барона де Ла Фея - одного из предков Джонатана. Устав после долгой дороги, Джонатан и Мириам падают в кровать и тут же засыпают, а на стене появляется зловещая тень...

На следующую ночь Джонатан никак не может заснуть из-за жуткого холода в комнате. Вдруг перед ним появляется призрак. "Не бойся, друг мой, -говорит он, - Я барон де Ла Фей. Пусть Мириам спит, она не должна ничего знать. Пойдем со мной, я покажу тебе, где покоится Эбигейл. Пробил час". Перепуганный до смерти Джонатан следует за привидением в подвал. На лестнице барон предупреждает его о крутых ступеньках, советуя быть осторожным. Метр за метром свеча де Ла Фея освещает склеп предков, и наконец оба останавливаются перед гробницей Эбигейл. "Дух Эбигейл сейчас в тфоей жене, -говорит призрак, - и остановить возрождение зла ты можешь, лишь убив Мириам. Далее, бврон де Ла Фей возврашает нас в 1777 год, когда на последнем месяце беременности жены он узнает, что ребенок не от него! Более страшного позора тогда не могло быть, и барон решает убить свою жену. Он заманивает ее в подвал и толкает на лестнице. "Нет!" - кричала она 7 июля 1777 года… Баронесса ломает себе шею и в тот же момент на свет рождается мертвое дитя. Барон сжигает тело жены, а девочке дает имя Эбигейл. Одержимый странной идеей, он решает мумифицировать ее трупик для потомков и… умирает.

Между тем, вокруг Джонатана и беременной Мириам начинают твориться странные вещи. В пустой церкви неподалеку звонят колокола, без причины вянут цветы, в воздухе невыносимо пахнет гнилью, в обеденной комнате кто-то накрывает стол на троих, наконец, откуда не возьмись, появляется пустая колыбель. Джонатан все больше и больше понимает, что барон был прав. Вот оно - из 18-9! Роды близки, и Мириам начинает петь и лепетать "Это твое дитя, моя любовь". Но это не любовь, она одержима… и он знает это. Уже Эбигейл внутри Мириам контролирует ее. Языком Мириам она говорит с Джонатаном: "О, дорогой! Пора вспомнить о ступеньках. Это единственный выход". Джонатан попадается на трюк и идет с Мириам к подвальной двери. Перед лестницей он оглядывается на звезды, и она сталкивает его вниз. В следующий момент Джонатан уже лежит мертвый. "Наконец мы одни, Мириам. Я - Эбигейл!" Луна скрывается в облаках и в этой жуткой тьме рождается Эбигейл. Мириам кричит от боли и вспоминает тот самый, последний день путешествия. Последнее, что она видит - это пара желтых глаз. "Вы и сейчас можете услышать ее предсмертный крик, гуляя здесь в июле…"

В доме появляются слуги барона де Ла Фея - те самые 7 всадников. Они уже знают, что делать с Эбигейл. Они скачут через лес в церковь, чтобы покончить со злом. Слуги протыкают Эбигейл семью серебряными гвоздями и царству зла приходит конец.

Уф-ф-ф… И правда, жутковато, однако, это еще не все!


О том, чего нет на виниле

Да, просто поразительно, что эта, придуманная в считанные минуты история превратилась в стихи за каких-то пару недель. Трудно даже поверить в это, читая тексты "Abigail", по своей сущности, продусанности и обилию пространства для воображения напоминающие некое массивное здание из огромных, отшлифованных каменных плит, с колоннадой и барельефом. Впрочем, здесь надо бы сделать маленькое отступление от темы. Хотя, вернее даже, наоборот - к теме. Не секрет, что зачастую за строками стихов стоят вполне реальные, а иногда и автобиографические факты. И песни "Abigail", как это ни странно, в какой-то степени именно такие. Как вы по-мните, Эбигейл была внебрачным ребенком; и когда барон де Ла Фей узнал о связи своей жены со слугой или еще кем-то... "Я взял эту идею из жизни своей матери, - рассказывает Книг Даймонд, Ее мать - моя бабушка - в молодости была служанкой у одного датского профессора, и однажды забеременела от его сына. И если б она родила ребенка, то уже не могла бы оставаться в этом доме, поскольку разразился бы ужасный скандал. И когда она все же родила, то оставила своего ребенка - мою мать -буквально на пороге. Она бросила дочку, избегая скандала, и тем самым сохранив себе работу! Прошло много времени, и сейчас моя мать ухаживает за своей матерью, которая уже почти не может ходить. Но она до сих пор никому не говорит, что эта женщина - ее дочь. Эта вот история и натолкнула меня на идею альбома. Лично я считаю это полнейшим безумием. Все это чертовски несправедливо...".

Но, вернемся непосредственно к текстам "Abigail". Как уже было сказано выше, это еще не все. Книг Даймонд просто бы не был самим собой, если бы запечатлел на пластинке лишь музыку со стихами, не сделав еще пару своих фирменных наворотов, на первый взгляд, совершенно незаметных или бессмысленных. Ну, во-первых, сам порядок песен, или просто-напросто последовательность в рассказе. Тут я должен кое-что объяснить, - справедливо замечает Кинг Даймонд. "Вступление к альбому "Funeral" -это как раз конец истории, где описывается ритуал семи всадников с Эбигейл в часовне. Начало же истории идет лишь со второй композиции альбома "Arrival", а заканчивается пластинка песней "Black Horsemen", где всадники приходят в дом и забирают ребенка. А то, что лежит между второй и первой (именно так, а не наоборот! - прим.авт.) стороной диска, как раз отображено на обложке: карета с колыбелью внутри, всадники, дождь, лес. То есть обложка описывает то, чего не услышишь на альбоме". Каково, а?! А что вы скажете насчет такой даты, как 7.7.1777? Что это? А вот что: "Если быть внимательным, объясняет Кинг, - то можно найти множество чисел в этой истории. 7 всадников, 7 серебряных гвоздей, 7 букв в имени Эбигейл, наконец, 7 число 7-го Месяца 1777 года. Для меня семерка - это магическое число. Но и число 9 - в не меньшей степени. Вспомните 9 месяцев беременности. А возраст Джонатана и Мириам: 27 - это 9х3, а 18 - 1+8. То же самое и с годом 1845: две девятки! (1+8 и 4+5). Посчитайте сами!"

Да-а-а, это вам, товарищи Сатанисты, не 666, чем, впрочем, в не таком да-леком прошлом грешил и сам Кинг Дай-монд. Но времена меняются. Правда, нужно отметить, что после Mercyful Fale Кинг, хоть больше и не прибегает к сло-вам типа "Сатана", "Дьявол" или "Люцифер", но от этого его тексты отнюдь не помягчали. Напротив, Король нашел иные и, надо сказать, более эффектив-ные способы нагнетания страха и безыс-ходности, могущие сравниться разве лишь со знаменитым Стивеном Кингом, американским писателем и сценаристом, славящимся своими потрясающими мистическими произведениями и фильмами, как, например, "Оно" или "Сияние". Последний, кстати, является любимей-шим фильмом Кинга Даймонда, а сам Стивен Кинг - любимым писателем, чье имя еще встретится на страницах этой истории, поскольку именно его тонкий стиль и манеру лихо закручивать сюжет в значительной степени перенял Кинг Даймонд для своих последующих творе-ний. А возвращаясь к разговору о числах в "Abigail", нельзя не упомянуть о еще одной весьма интересной подробности. Как сказал Даймонд, на идею относи-тельно 7.7.1777 его натолкнула... его по-клонница. "Одна девушка прислала мне письмо, - говорит Кинг, - в котором лежала фотография могильного камня, на котором и была высечена эта дата. Эта подруга реши-ла, что это может показаться мне ин-тересным, и не ошиблась, лопала, что называется, в самое яблочко".


ЛУЧШЕ, ЧЕМ "FATAL PORTRAIT"

Однако отвлечемся от текстов и поговорим о музыке, поскольку Кинг Даймонд все же музыкант, и пишет не только тексты, но и великолепную музыку, также способную потягаться со многими группами и выйти победителем во всех отношениях. Итак, "Abigail". Что касается схемы построения песен, так сказать, их структуры, то по сравнению с "Fatal Portrait" никаких глобальных изменений не произошло, все - по привычному испытанному образцу. Однако в плане звука и инструментала "Abigail" намного перегнал своего предшественника. "Этот альбом вобрал в себя все лучшее, что у нас было на момент его создания, - сказал Кинг Даймонд. "Пластинка значительно жестче и тяжелее предыдущей. В прошлый раз гитарам очень недоставало тяжести, теперь же - самое оно! На "Abigail" значительно больше различных эффектов, которые, в противоположность Mercyful Fate, более органично вплетаются в песни. Вокал мой стал намного разнообразнее, да и вобще весь материал намного лучше прошлого альбома. Тогда-то мы, конечно, считали, что песни - круче некуда, но нам предстояло еще многому научиться. За прошедший год мы значительно выросли в музыкальном плане, что, наверное, сразу заметно при прослушивании. Наш барабанщик Микки даром времени не терял и кое-чему научился. Но особенно радует Энди Ла Рок. Он превзошел сам себя, что, видимо, не в последнюю очередь произошло оттого, что в этот раз не было необходимости сочинять соло без предварительного знакомства с песнями, как это было в прошлом году. К тому же на этом альбоме он уже сам написал пару вещей, и довольно непяохих "A Manaion la Darkneu" и "The 7th Day Of July 1777", The Poueulon" руки Майкла Деннера, а остальной материал и тексты - мои".

Звук - отдельный базар. Потому что, пожалуй, на этом альбоме окончательно и определился и стиль King Diamond, и его звучание, продолжающие развиваться до сих пор, и безошибочно узнаваемый из сотен других. Как уже говорилось, "Fatal Portrait" был логическим продолжением альбомов Meicyful Fate. Bторой альбом King Diamond в таком же стеле продолжил линию "Fatal Portrait", однако, оглядываясь сегодня назад, можно с уверенностью сказать, что пластинка '86 была своеобразным мостиком между Mercyful Fate и King Diamond, и именно с "Abigail" у датского короля и его свиты началась новая эра, как ни громко это будет сказано. Как определил в свое вре-мя стиль King Diamond американский журнал Circus, это "столкновение Элиса Купера с Judas Priest в сумасшедшей ди-намичной смеси мелодичного хэви-метала и готического ужаса". Хотя, если чес- тно, нужно иметь богатую фантазию и сверх-литературный язык, чтобы предельно точно и по возможности кратко описать, что же такое King Diamond. Альбом "Abigail", который записывали в той же студии и с теми же продюсерами и звукоинженерами, появился на свет в апреле 1987 года и тут же завоевал большую популярность по обеим сторонам Атлантики. В Европе, особенно в Германии, пластинка прочно обосновалась в первой десятке различных хит-парадов, получив весьма неплохие отзывы. Только за первую неделю альбом разошелся лучше, чем "Fatal Portrait" за весь год! А в Америке, разойдясь первона-чальным тиражом в 40.000 экземпляров, пластинка впервые попала в список Billboard, на эту, так сказать, доску по- чета капиталистического соревнования,заняв там для начала 121 место, что, общем-то, совсем неплохо для подобной музыки. Что же касается текстов, то эта ужасная история, надо понимать, ничуть не отталкивала подростков, покупающих пластинку. "Я думаю, сильно ошибаются те, кто считает, что широкие массы не особенно любят такую тематику," - комментирует Кинг Даймонд. "По-моему, совсем наоборот. Романы Стивена Кинтя, например, всегда были бестселлерами. Да и очереди на фильмы ужасов никогда не уменьшаются. "Abigail" же, своего рода, акустический фильм ужасов и не имеет абсолютно ничего общего со старыми текстами Mercyful Fate, которые, кстати, действительно некоторых отпугивали.

Сейчас, вообще, популярность King Diamond в Штатах сильно возросла -сказалось наше прошлогоднее турне с Megadeth. Нас чаще крутят по радио, чем в старые времена, большим тиражом расходятся пластинки. И это лишний раз доказывает, что мои тексты не отпугивают людей, а совсем наоборот".

В поддержку альбома группа выкинула на рынок сингл "Family Ghost" и сняла 26 июня по той же песне свой первый видео-клип. Видео, правда, никоим образом не относилось к теме песни, по вполне понятным причинам. Клип просто показал группу в действии, исполняющую эту вещь, по ходу которой изредка появлялись кадры Кинга Даймонда, сидящего на шикарном троне и раскрашенного в необычный грим, придуманный им специально для этих нескольких эпизодов. Клип тут же попал на экраны МТУ, где не только прокручивался в удовольствие старым почитателя творчества Кинга Даймонда, но и создавал неплохую рекламу новому альбому для потенциальных фэнов датского Короля. Короче, все было в кайф, круто, никогда раньше!
Сайт управляется системой uCoz